НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
+7 (8352) 22-81-81
+7 (917) 078-81-81
г. Чебоксары,
ул. Энгельса, дом 28, офис 303
Для чего нужна независимая оценка индивидуальных образовательных достижений учителю?
  • Учителя получают возможность на основании независимой оценки знаний учащихся провести анализ своей работы, увидеть слабые стороны, недостаточно изученные темы или разделы школьного курса и откорректировать свои действия.
  • На основании независимой оценки уровня готовности к ЕГЭ и ОГЭ учитель может определить имеющийся уровень готовности у каждого учащегося и помочь ему определиться с выбором предметов для сдачи в форме ЕГЭ и ОГЭ и лучше подготовится по каждому из выбранных предметов.
  • Данные листа индивидуальных образовательных достижений учащегося позволяет точно зафиксировать имеющиеся у него пробелы и выстроить индивидуальную программу подготовки.
Какие измерения мы Вам можем предложить?
  • Для учителей начальных классов:
    • оценка уровня готовности к обучению в основной школе (на выходе из 4-го класса или на входе в 5 класс) по русскому языку и математике;

  • Для учителей русского языка и математики:
    • оценка уровня готовности к обучению в основной школе (на входе в 5 класс);
    • оценка уровня готовности учащихся к ОГЭ
    • оценка уровня готовности учащихся к ЕГЭ

  • Для учителей физики, химии, биологии, истории и обществознания:
    • оценка уровня готовности учащихся к ОГЭ
    • оценка уровня готовности учащихся к ЕГЭ
Как выглядит результат, который получает каждый участник процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ)?
Как выглядит результат, который получает каждый участник процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ)?
Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
По результатам оценки индивидуальных образовательных достижений группы учащихся учитель получает подробный аналитический материал в распечатанном виде (или в формате PDF) объёмом 5-10 страниц следующего содержания (на примере оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014):

Раздел 1. О процедуре оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014 (назначение работы, возможные направления использования результатов, схема оценивания и интерпретации результатов).

Раздел 2. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ-2014 по предмету: что нового? (изменения, внесённые в 2014 году, спецификация работы – перечень проверяемых дидактических единиц, общая структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям).

Раздел 3. Общие результаты оценки уровня готовности к ЕГЭ. Здесь представлены:
  • Замечания по оформлению бланка и типичные ошибки.
  • Общий протокол результатов оценки - индивидуальные результаты оценки уровня готовности учащихся к ЕГЭ представлены в общей таблице, где указаны все учащиеся данного образовательного учреждения и в таблицах с распределением учащихся по классам.
  • Сводная таблица результатов оценки уровня готовности по школе и по каждому классу. Здесь можно найти распределение участников тестирования по 5-балльной шкале, значения среднего балла по 5-балльной и по 100-балльной шкале. Показателем уровня освоения образовательного стандарта по предмету является доля успешно справившихся с работой (выше минимального порога). По данному показателю указано число учащихся, и их доля от общего числа участников школы. Показатель качества - доля учащихся, показавших результат равный ТБ2 и выше (63 балла и выше). ТБ2 - это наименьший тестовый балл, получение которого свидетельствует о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания.
  • Успешность решения каждого задания контрольно-измерительных материалов позволяет сделать вывод о степени сформированности каждого из проверяемых требований каждого содержательного раздела и по проверяемым умениям и видам деятельности. Задания контрольно-измерительных материалов построены в соответствии со спецификацией ЕГЭ-2014, при этом каждое задание оценивает успешность освоения определённой дидактической единицы и сформированность определённых умений. Решаемость каждого задания относительно коридора ожидаемой решаемости приведена на соответствующих диаграммах.


Раздел 4. Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014: высокий, повышенный, базовый и ниже уровня стандарта – группа риска.

Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
Что делать учителю с полученными результатами оценки?
  • Из разделов 1 и 2 аналитического материала учитель получает представление об уровне требований КИМ ЕГЭ (ОГЭ или образовательного стандарта и учебной программы соответствующего года обучения) по предмету. Контрольно-измерительные материалы имеют единую структуру, которая определена спецификацией. Задания, занимающие в работе одинаковую позицию (например, А1 или В5), проверяют одни и те же элементы содержания и виды деятельности во всех вариантах в рамках предмета и на реальном экзамене эта закономерность сохраняется. Это позволяет учителю сформировать представление об уровне требований по предмету.

    Например, тест обновлённый ЕГЭ-2014 года по математике включает в себя задания на оценку умения использовать приобретённые знания в практической деятельности составляют более 15% работы и правильного их решения достаточно для преодоления минимального порога (см. рисунок).

    Что делать учителю с полученными результатами оценки?

    Чем точнее учитель будет через фрейм теста представлять себе уровень требований экзамена,
    тем успешнее он сможет организовать подготовку к нему своих учащихся.


  • Из раздела 3 учитель получает данные об усвоении его учениками образовательного стандарта на минимальном уровне — это доля учащихся, преодолевших минимальный установленный порог, из числа сдававших предмет. Деятельность учителя должен быть ориентирована на достижение максимальных величин этого показателя. Это его прямая ответственность — чтобы все допущенные к ЕГЭ сдали экзамен выше минимального порога. И основной показатель качества его работы. Зная группу риска учитель может целенаправленно поработать с каждым потенциальным неуспевающим.

  • Учитель получает данные об освоении учениками образовательного стандарта на профильном уровне. Пороговым баллом освоения предмета на профильном уровне следует считать значение ТБ2. И задача учителя — обеспечить преодоление этого порога как можно большим числом учащихся из тех, кто изучал его предмет на профильном уровне. На рисунке каждая точка — это индивидуальный результат участника ЕГЭ. Положение точки на графике определяет балл по 100-балльной шкале. На графике выделены группы учащихся в соответствии с уровнем готовности к ЕГЭ. В приведенном примере видно, что все учащиеся группы успешно преодолели минимальный порог требований образовательного стандарта и 7 из 16 учеников (более 40%) — порог высоких результатов ТБ2.
    Группы учащихся по уровню готовности к ЕГЭ-2014 по математике.

    Что делать учителю с полученными результатами оценки?


  • Для учителя важны данные об успешности освоения как отдельных дидактических единиц (позадачная решаемость), так и содержательных блоков, о сформированности умений и видов деятельности у их учащихся. Графическим выражением успешности выполнения теста группой учеников является профиль решаемости, где видна успешность выполнения каждого задания. При сравнении с коридором ожидаемой решаемости видно, какие темы отработаны лучше, какие хуже, а какие вообще оказались провальными.

    Что делать учителю с полученными результатами оценки?


    Если сравнить успешность освоения группой учащихся содержательных блоков, то учителю становится понятно, что на базовом и повышенном уровнях учащиеся успешно решают задачи по механике, а в решении задач по квантовой физике отмечаются проблемы. Эти и другие данные позволяют учителю выявить узкие места в подготовке группы учащихся, понять собственные сильные и слабые стороны, скорректировать свою деятельность в перспективе.

    Что делать учителю с полученными результатами оценки?


  • Процедура независимой оценки индивидуальных образовательных достижений позволяет учителю корректировать применяемую им систему текущего оценивания с учетом требований внешней оценки. Такая работа в будущем обеспечит корреляцию выставляемых учителем четвертных, полугодовых, годовых оценок по предмету с баллами итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).

  • На основании показателей готовности к Единому экзамену, значимых для учителя, определяется рамку требований к качеству его работы через призму ЕГЭ. Применяя данную систему показателей качества в интерпретации результатов ЕГЭ, мы даем учителю адекватную обратную связь, чтобы он мог организовать адресную работу над собственными недоработками и спланировать свою деятельность по достижению более высоких результатов при подготовке данной группы выпускников. Ресурсы, которые имеются у учителя, и область его деятельности соответствуют предъявляемой рамке требований.

Голосование:

Когда Вы начали готовиться к ЕГЭ?