НЕЗАВИСИМОЕ АГЕНТСТВО ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
+7 (8352) 22-81-81
+7 (917) 078-81-81
г. Чебоксары,
ул. Энгельса, дом 28, офис 303
Для чего нужна независимая оценка индивидуальных образовательных достижений администрации школы?
  • Администрация школы получает возможность на основании независимой оценки знаний учащихся провести анализ своей работы, увидеть сильные и слабые стороны организации образовательного процесса. Включение в структуру внутришкольного контроля и мониторинга комплекса оценочных процедур с привлечением независимой организации не только находится в тренде современного развития образовательных систем, но и выводит практику принятия управленческих решений на качественно новый уровень.
  • Регулярно проводя оценку уровня образовательных достижений учащихся на основе стандартизированных измерителей с привлечением общественных наблюдателей за процедурой оценки администрация школы получает объективные данные о достижении учащимися требований образовательного стандарта по обязательным и профильным предметам на разных ступенях обучения.
  • Администрация на основании независимой объективной оценки качества образования может своевременно принимать необходимые управленческие решения по оптимизации подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).
Какие измерения мы Вам можем предложить?
  • Готовность выпускников начальной ступени к обучению в основной школе - оценка уровня готовности к обучению в основной школе (на выходе из 4-го класса или на входе в 5 класс) по русскому языку и математике. Данное измерение позволит объединить представление об образовательных результатах учителей начальных классов, выпускающих детей в основную школы и учителей 5 классов, принимающих детей для продолжения обучения и в зависимости от сроков проведения может стать итоговым срезом в начальной школе либо входным тестированием в 5-ом классе.
  • Готовность учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации (9-ых к ОГЭ, 11-ых – к ЕГЭ) по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору (физика, химия, биология, история и обществознание). Проведя оценку уровня готовности учащихся по её результатам администрация школы совместно с учителем может оптимизировать систему подготовки и обеспечить более высокие результаты выпускников школы на экзаменах.
  • Соответствие образовательных достижений учащихся требованиям стандарта и учебной программы соответствующего класса по основным предметам – по русскому языку и по математике. На данный момент полный комплект измерительных материалов находится в стадии разработки и апробации. Готовы измерители для 8-го и 10-го класса.
    • оценка уровня образовательных достижений по программе 8 класса (на выходе из 8 класса или на входе в 9 класс);
    • оценка уровня образовательных достижений по программе 10 класса (на выходе из 10 класса или на входе в 11 класс);
Как выглядит результат, который получает каждый участник процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ)?
Как выглядит результат, который получает каждый участник процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ)?
Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
По результатам оценки индивидуальных образовательных достижений группы учащихся учитель получает подробный аналитический материал в распечатанном виде (или в формате PDF) объёмом 5-10 страниц следующего содержания (на примере оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014):

Раздел 1. О процедуре оценки уровня готовности к ЕГЭ-2014 (назначение работы, возможные направления использования результатов, схема оценивания и интерпретации результатов).

Раздел 2. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ-2014 по предмету: что нового? (изменения, внесённые в 2014 году, спецификация работы – перечень проверяемых дидактических единиц, общая структура работы по содержательным блокам и проверяемым умениям).

Раздел 3. Общие результаты оценки уровня готовности к ЕГЭ. Здесь представлены:
  • Замечания по оформлению бланка и типичные ошибки.
  • Общий протокол результатов оценки - индивидуальные результаты оценки уровня готовности учащихся к ЕГЭ представлены в общей таблице, где указаны все учащиеся данного образовательного учреждения и в таблицах с распределением учащихся по классам.
    Сводная таблица результатов оценки уровня готовности по школе и по каждому классу. Здесь можно найти распределение участников тестирования по 5-балльной шкале, значения среднего балла по 5-балльной и по 100-балльной шкале. Показателем уровня освоения образовательного стандарта по предмету является доля успешно справившихся с работой (выше минимального порога). По данному показателю указано число учащихся, и их доля от общего числа участников школы. Показатель качества - доля учащихся, показавших результат равный ТБ2 и выше (63 балла и выше). ТБ2 - это наименьший тестовый балл, получение которого свидетельствует о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания.
  • Успешность решения каждого задания контрольно-измерительных материалов позволяет сделать вывод о степени сформированности каждого из проверяемых требований каждого содержательного раздела и по проверяемым умениям и видам деятельности. Задания контрольно-измерительных материалов построены в соответствии со спецификацией ЕГЭ-2014, при этом каждое задание оценивает успешность освоения определённой дидактической единицы и сформированность определённых умений. Решаемость каждого задания относительно коридора ожидаемой решаемости приведена на соответствующих диаграммах.

Раздел 4. Группы участников по уровню готовности к ЕГЭ-2014: высокий, повышенный, базовый и ниже уровня стандарта – группа риска.
Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся? Как выглядит результат процедуры оценки уровня готовности к ЕГЭ (ОГЭ), который получает учитель на группу учащихся?
Что делать администрации школы с полученными результатами оценки?
  • Результаты проведённой оценочной процедуры представляются администрации школы (при условии, если именно администрация выступает организатором процедуры оценки) в формате аналитических материалов (см. подробнее в разделе «Для учителя»). Поэтому, во-первых, администрация может использовать весь методический расклад проведённых измерений по группе участников по данному классу и предмету, работая в тесном сотрудничестве с учителем и подключая имеющийся ресурс по организации образовательного процесса в данном классе и по школе в целом.
  • Более полная картина ситуации с образовательными достижениями учащихся школы может быть получена при сочетании нескольких оценочных процедур и их встраивании в структуру внутришкольного контроля и мониторинга. Делегировав проблему разработки контрольно-измерительных материалов и организацию проверки работ учащихся и сосредоточившись только на объективном проведении самой процедуры оценки, администратор получает ключевой информационный ресурс для понимания ситуации с качеством образовательной услуги предоставляемой каждому ученику в соответствующем классе по данному учебному предмету, а межпредметные сопоставления и оценка динамики изменения позволит выявить ключевые тенденции и направления развития.


Подробнее о приёмах интерпретации результатов оценочных процедур и сопоставлении результатов нескольких оценочных процедур

Голосование:

Когда Вы начали готовиться к ЕГЭ?